заказ баллонов: 8-800-234-14-06
заказ газа оптом и в газгольдеры +7 (4942) 45-38-12

Установка ГБО в Костроме

 

 

О переводе автомобиля на газ задумывался практически каждый водитель. Ведь в отличие от бешено растущих цен на бензин или солярку, цена на газ и подрастает медленнее, и само топливо стоит куда дешевле. Но установка ГБО в Костроме, как и в любом другом регионе страны, подразумевает изменение конструкции автомобиля. Поэтому отваживаются на процедуру далеко не все: некоторых заботит безопасность, кто-то считает, что все это – слишком сложно, кому-то кажется, что это слишком затратно. Поэтому стоит разобраться, что же представляет собой установка, и почему она оправдана с финансовой точки зрения.

Немного о безопасности

«Страшные сказки» о самовоспламеняющихся автомобилях, «истории» о необходимости капиталки буквально через 50-100 т.км. пробега кажутся правдой по одной причине: неизвестное пугает. К тому же приводятся в принципе «реальные случаи» загоревшихся машин, или сломанных ДВС.

Однако такая «реальность» была актуальна на заре ГБО, тем более установленном кустарно. Современные системы гораздо безопасней, чем бензин или тот же дизель и с точки зрения пожаробезопасности, и с точки зрения ресурса силового агрегата.

Поколения ГБО

Чтобы понять это, достаточно рассмотреть все поколения газобаллонного оборудования, которое устанавливается на автомобиль.

  • I поколение ГБО: устанавливалось только на карбюраторные ДВС. Не отличалось надежностью и стабильной работой. Оборудование 1 поколения снято с производства.
  • II поколение ГБО: предназначено для карбюраторных двигателей, однако некоторые вариации позволяли установить и на инжекторный мотор. Водитель мог выбрать систему питания ДВС – бензин или газ. Снято с производства, однако запчасти до сих пор можно найти.
  • III поколение ГБО: предназначено только для инжекторных моторов (однако существуют переделки и под карбюратор). Подача газа автоматическая, в зависимости от температуры редуктора. Топливо подается более стабильно, мотор работает ровнее. Можно найти в продаже, до сих пор производится.
  • IV поколение ГБО: предназначено для инжекторных ДВС. Возможен распределенный впрыск газо-воздушной смеси. Высокая надежность, низкая стоимость. Мотор почти не теряет в динамике и мощности. До сих пор производится.
  • V поколение ГБО: устанавливается только на инжектор. Возможен холодный старт ДВС при питании газом. Газ поступает в сжиженном виде. Повышенная надежность и безопасность. Высокая стоимость техобслуживания. Не снято с производства.
  • VI поколение ГБО: устанавливается только на инжектор. Врезка напрямую в штатную подачу топлива. Полное отсутствие потери мощности. Повышенная надежность. Высокая стоимость оборудования, низкая стоимость техобслуживания. Производится, однако достать сложно даже в Европе.

Важно! Начиная со 2-го поколения все ГБО имеет достаточную надежность и безопасность при условии монтажа в сертифицированном центре.

Как производится установка ГБО в Костроме

Регламент технических работ разнится как в зависимости от поколения ГБО, так и в зависимости от конкретной модели и производителя оборудования. Но если говорить «усреднено» и на примере IV поколения, то все работы можно разбить на несколько этапов:

Подготовка салона и кузова

Определяются места установки газового баллона, заправочного клапана и кнопки переключения системы питания «Жидкое топливо – Газ». Баллон может быть тороидальным (монтируется в месте креплений запасного колеса) или иной формы.

Заправочный клапан в большинстве случаев монтируется под бампером, либо выводится под лючок горловины бензобака. Кнопка переключения выводится либо на торпедо вместо какой-то из заглушек, либо монтируется под рулем.

Монтаж оборудования

Первое, что монтируется при установке ГБО – газовый редуктор. Место под него выбирают в подкапотном пространстве, на устойчивом элементе, который неподвижен. Газовый редуктор необходим для поддержания давления топлива в системе и понижении газового давления на выходе из магистрали.

Далее к редуктору протягиваются шланги системы охлаждения ДВС. За счет циркуляции горячего антифриза нагревается редуктор, что обеспечивает беспроблемную работу двигателя на газе. Врезка к системе производится в «малом круге», то есть подогрев редуктора происходит постоянно.

Следом за системой охлаждения монтируется электромагнитный клапан, переключение которого определяет текущее питание силового агрегата (бензин или газ). Монтаж производится рядом с редуктором, чаще всего на том же элементе.

Следующим в очереди идет ЭБУ – «мозги» ГБО. К нему подводится проводка, передающая сигналы:

  • лямбда-зонда;
  • бензиновых форсунок;
  • оборотов мотора;
  • кнопки выбора типа топлива.

Следующий этап – высверливание отверстий впускного коллектора под штуцеры, к которым подключаются впоследствии газовые форсунки. Эта часть относится к самым сложным, ведь необходимо не просто сохранить целостность корпуса коллектора, но и воспроизвести угол наклона штуцеров, аналогичный бензиновым форсункам. Резьбовое соединение герметизируется.

Следом за штуцерами монтируются форсунки газа. Как правило, их устанавливают на рампе, а для соединения со штуцерами используются шланги, одинаковые по длине. Сами же форсунки газа подключаются аналогично бензиновым по заводской схеме.

Последним на очереди при установке ГБО в Костроме стоит фильтрующий элемент. Фильтр паровой фазы, необходимый для очистки газа, и штуцер отбора вакуума. Фильтрующий элемент монтируют перед редуктором, тогда как штуцер вкручивается во впускной коллектор.

Финальная часть – установка баллона и заправочного элемента в выбранные места. При этом в нем монтируется мультиклапан, поплавок которого должен двигаться строго в вертикальной плоскости относительно автомобиля.

Соединение узлов газового оборудования осуществляется с помощью металлических трубок и специальных шлангов в местах, где металл использовать невозможно. В месте установки баллона монтируется вентиляционный сапун, который удалит газ при его возможной утечке.

Настройка и калибровка

После сборки ГБО к ЭБУ подключается специальный сканер, с помощью которого:

  • проверяется корректность считывания показателей с датчиков;
  • записывается первичная установка системы.

После этого мотор запускается на газе и производится проверка герметичности системы. Поиск утечек производится именно при включенном силовом агрегате, поскольку некоторые механизмы имеют запорные устройства и в выключенном состоянии полностью перекрывают подачу газа.

Во время работы двигателя производится настройка множителя. Корректность настройки определяет, насколько комфортной будет езда на газе. Специалисты добиваются полного совпадения кривых работы на бензине и на газе. Таким образом автомобиль практически не потеряет в мощности и будет заводиться при низких температурах не только на бензине, но и на газе.

Немного о юридической части

Законодательство РФ определяет специальный порядок установки ГБО на авто. Установить ГБО в Костроме без регистрации невозможно, поскольку эта процедура является изменением конструкции машины.

Не стоит опасаться сложностей, всего придется сделать 4 шага.

  1. Посещение МРЭО ГИБДД, куда подается заявление на разрешение установки ГБО. Предварительная техническая экспертиза займет не более 1 месяца.
  2. Посещение технического центра, где будет производиться монтаж оборудования. Автомобили принимаются только с разрешением от ГИБДД. По окончании монтажа заказчику выдаются копии сертификатов газового оборудования, декларация техцентра.
  3. Проверка безопасности, по окончании которой выдается заключение о безопасности внесенных в авто изменений.
  4. Посещение ГИБДД. В органе будут внесены изменения в Паспорт транспортно средства. Там же оформляется новое СрТС.

Важно! Если появится желание демонтировать зарегистрированное в ГИБДД ГБО, придется вновь пройти процедуру, поскольку это также будет относиться к вмешательству в конструкцию машины.

Надлежащим образом оформленное и зарегистрированное ГБО должно подвергаться периодической проверке (не путать с техосмотром):

  • 1 раз в 24 мес. для пропанобутанового ГБО
  • 1 раз в 60 мес. для метанового ГБО

Как видите, ничего страшного в установке ГБО в Костроме нет! Срок окупаемости вложений не превысит 1,5 лет даже в случае, если машина проходит за год 10-15 тыс. км. Главное – правильно подобрать оборудование и установить его.

Наш специалист подберет оптимальную модель оборудования, а в техническом центре выполнят его установку в соответствии со всеми правилами и нормами. Интересуют подробности? Закажите консультацию менеджера по телефону!

Контакты для связи  : 8-910-950-30-81

 

×

Заказ обратного звонка